Доступная среда

Специально оборудованные учебные кабинеты: г. Верхняя Салда, ул.Карла Маркса д. 9а Логопедический кабинетP1020965
Кабинет педагога-психологалог
Изостудия «Разноцветные ладошки»OLYMPUS DIGITAL CAMERA
Музыкальный залIMG-20211115-WA0018
Кабинет конструирования «Стройград»DSCN7875
Специально оборудованные объекты  для проведения практических занятий: г. Верхняя Салда, ул.Карла Маркса д. 9а  Автогородок «Законы улиц и дорог»пддГоворящий огородIMG_3967
Специально оборудованные библиотеки: г. Верхняя Салда, ул.Карла Маркса д. 9а Детская художественная литература — 436 экземпляров. Энциклопедическая литература — 47 экземпляров. Научно-Методическая литература — 600 экземпляров. Методическая литература реализуемой образовательной программы учреждения — 204 экземпляра. Всего 1287 экземпляров
Специально оборудованные объекты спорта: г. Верхняя Салда, ул.Карла Маркса д. 9а Спортивная площадка
Тропа здоровьяТропа-здоровья
Специально оборудованные средства обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья АРМ педагога  с выходом в интернет оборудовано Wi-fi во всех помещениях дошкольного образовательного учреждения .Для воспитанников имеются:- интерактивная доска;- стационарные мультимедийные проекторы в музыкальном зале и группах;- ноутбуки  в кабинете учителя-логопеда, педагога-психолога и музыкальном зале.
Специальные условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в дошкольном учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным меню, в соответствии с  СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»ссылка на питание
Специальные условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  условия охраны жизни и здоровья детей создаются в соответствии с:- Федеральным Законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации»;- Приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;-  «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» СП 2.4.3648-20 № 28 от 28.09.2020 г.;- «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» СаНиН 1.2.3685-21 №2 от 28.01.2021г.;- Основной общеобразовательной программы — образовательной программы дошкольного образования Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 5 «Золотая рыбка» комбинированного вида;- заключения ТПМПК о создании специальных условий для получения образования обучающемуся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью- Адаптированной основной общеобразовательной программой дошкольного образования в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (срок освоения – 3 года);- Индивидуальной программы реабилитационных или абилитационных мероприятий ребенка-инвалида.
Специально оборудованный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья доступ к  информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям – имеется доступ в «Интернет» и Wi-Fi
Специально оборудованные электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья собственные электронные образовательные и информационные ресурсы – Сайт образовательного учреждения сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы – Информация об используемых электронных образовательных ресурсах
обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  в  здание образовательной организации оборудованы:- пандус для инвалидов и маломобильных групп населения,

- кнопка вызова сотрудников образовательной организации

Паспорт доступности объекта 

информация о наличии специальных технических средств обучения, коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  В  здание образовательной организации  созданы специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования,  проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Представление информации на сайте ДОУ в сети «Интернет» имеет возможности увеличения и просмотра страниц сайта инвалидами по зрению.

Специальные условия для обучающихся с ограниченными возможностями по зрению:
адаптация официального сайта детского сада в сети «Интернет» с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов.

В группах первые столы в ряду у окна и в среднем ряду предусмотрены для обучаемых с нарушениями зрения.

В ДОУ создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:

В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

Для организации занятий с детьми имеющими ограниченные возможности здоровья имеются: оборудованный логопедический кабинет, музыкально- физкультурный зал,кабинет педагога-психолога, изостудия «Разноцветные ладошки», кабинет конструирования «Стройград».

Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Воспитанники с ОВЗ пользуются следующими техническими средствами коллективного и индивидуального пользования: музыкальный центр, интерактивная доска, телевизор, мультимедийный проектор, ноутбук, микрофон, фотоаппарат.

Кабинет учителя- логопеда содержит:Хочу такой сайт

— материалы и игры по темам;

— зеркало с лампой дополнительного оснащения;

— комплект зондов для постановки звуков;

— дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания;

— картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;

— логопедические альбомы для обследования;

— предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;

— настольно-печатные дидактические игры;

— алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;

— методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.

наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат — общежитий и интернатов    нет
количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья  нет