В процессе воспитания, обучения и развития детей поэзия занимает важное место. Стихи влияют на ребенка силой ритма, обаянием мелодики; детей привлекает мир звуков. Поэтому в дошкольном возрасте важно учить детей воспринимать и оценивать поэтические произведения, воспитывать художественный вкус.
Заучивание стихов является одним из средств умственного, нравственного и эстетического воспитания. Каждое произведение, усвоенное памятью ребенка, обогащает его словарный запас, формирует его собственную речь. Выразительность исполнения развивает технику речи, расширяет объем памяти. Но важно не только заучить с детьми стихотворения, но и дать возможность показать свои умения в декламировании поэтических произведений.
21 ноября в нашем детском саду под руководством логопеда Вязовик Татьяны Михайловны прошел Конкурс чтецов «Осенние уральские мотивы». В конкурсе принимали участие дети среднего и старшего дошкольного возраста.
Основными задачами конкурса являлись:
- формирование у детей навыков выразительного чтения, артистических умений;
- воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям;
- предоставление детям возможности для самовыражения;
- воспитание любви к родному краю.
К подбору репертуара конкурсных стихов педагоги и родители подходили вдумчиво и серьезно. Подбирались малоизвестные, интересные, небольшие по объему и понятные детям тексты. Ведь дети должны были не только выучить стихи, но и услышать их.
Рассказывая стихи, дети сами удивлялись, какой разной бывает уральская осень.
Так в стихотворениях, прочитанных Аней Крысиной (гр. «Жемчужинки»), Олегом Алешиным (гр. «Лучики»), Аленой Дериглазовой (гр. «Веселые гномы»), осень предстала перед слушателями осенним листопадом. Период золотой осени был раскрыт в произведениях, рассказанных Ксюшей Селивановой (гр. «Жемчужинки»), Дашей Плотниковой и Лилией Коледенковой (гр. «Лучики»), Сашей Липиной (гр. «Веселые гномы»).
В сказочном виде осень была представлена в поэтическом произведении «Осенняя сказка», прочитанном Машей Курчевских.
В стихотворении, которое прочитал Семен Гагарин (гр. «Лучики»), поэт олицетворил осень, представил это время года как будто живой персонаж.
Совершенно разная уральская осень: то солнечная, то пасмурная, то с холодным ветром, то с мокрым снегом. Вот такой разнообразной, можно сказать, волшебной осени было посвящено стихотворение «Что такое осень?», рассказанное Катей Усачевой (гр. «Лучики»).
Большой отклик слушателей и бурные аплодисменты вызвало стихотворение В. Орлова « Осенние задания». Дети группы «Звездочки»- Голованов Рома, Основина Лиза, Вахромеев Витя и Бондаренко Глория- через это поэтическое произведение рассказали о том, какие осенние задания раздавала осень всем обитателям леса.
Красавица осень вдохновляла многих поэтов и композиторов на создание стихов и песен. В сценарии Конкурса так же было отведено место и музыкальным произведениям, песням, детским танцам на осеннюю тематику.
Выступление каждого участника конкурса чтецов было по достоинству оценено членами жюри и отмечено дипломами в разных номинациях («За эмоциональность и выразительность», «За артистизм», «За оригинальность выступления» и др.)